КОМПЕНСАТОРЫ
КОМПЕНСАТОР СТАРТОВЫЙ КС
Компенсатор стартовый ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ
Наименование изделия: компенсатор стартовый,
Обозначение: КС (компенсатор стартовый)
Тип: Компенсатор сильфонный стартовый
ТУ 3695-056-08629358-2000

НАЗНАЧЕНИЕ:
Стартовые компенсаторы предназначены для компенсации температурного изменения длины прямолинейных участков трубопроводов тепловых сетей при подземном бесканальном способе прокладки по методу с предварительным напряжением.
Допускается применение стартовых компенсаторов в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки не ниже - 40°С.
 
маркированный список

Типы компенсаторов

Габаритные размеры в зависимости от исполнения: Компенсатор стартовый КС

 

Компенсатор стартовый Компенсатор стартовый

Компенсатор стартовый с условным проходом: 50,65, 80, 100 мм.

Компенсатор стартовый с условным проходом: 125,150, 200, 250, 300, 400 мм.
 

Условное обозначение

Условный диаметр
 
DN  (D1) мм

Условное давление
Ру, МПа (кг/см2)

Размеры мм

Осевой ход
±λ мм

d

D

S

Стартовый компенсатор КС 50-25-80

50

2,5 (25)

57

98

3,5

80

Стартовый компенсатор КС 65-25-80

65

2,5 (25)

76

121

4

80

Стартовый компенсатор КС 80-25-80

80

2,5 (25)

89

146

5

80

Стартовый компенсатор КС 100-25-80

100

2,5 (25)

108

159

5

110

Стартовый компенсатор КС 125-25-110

125

2,5 (25)

133

168

5

110

Стартовый компенсатор КС 150-25-110

150

2,5 (25)

159

210

6

110

Стартовый компенсатор КС 200-25-140

200

2,5 (25)

219

250

7

140

Стартовый компенсатор КС 250-25-140

250

2,5 (25)

273

325

8

140

Стартовый компенсатор КС 300-25-140

300

2,5 (25)

325

402

8

140

Стартовый компенсатор КС 400-25-140

400

2,5 (25)

426

480

8

140

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Стартовый компенсатор состоит из сильфона 1 с патрубками 2 для приварки к трубопроводу. Снаружи сильфон накрыт металлическим кожухом, левая 3 и правая 4 половинки которого имеют возможность перемещаться относительно друг друга в осевом направлении. Максимальное перемещение сильфонного стартового компенсатора ограничено размером Emax, соответствующим максимальному ходу сильфона на сжатие.

Прямолинейная система труб монтируется со стартовыми компенсаторами, расположенными через определенные проектом интервалами. Вся траншея засыпается грунтом за исключением тех участков, где находятся стартовые сильфонные компенсаторы. При первоначальном нагреве труб происходит их удлинение, что приводит к сжатию сильфонов стартовых компенсаторов. Наружные стальные оболочки компенсаторов после нагрева свариваются и после этого трубопровод работает как предварительно нагретая система. Трубопровод теперь зафиксирован в грунте и дальнейшие температурные изменения будут преобразовываться в допустимые напряжения в стенке стальной трубы. После нескольких температурных циклов напряжения стабилизируются. Пущенный в эксплуатацию трубопровод защемляется в грунте, и в дальнейшем перемещений температурного расширения не происходит.

 

Стартовый компенсатор после монтажа в трубопровод и заполнения системы горячей водой.

 

МОНТАЖ КОМПЕНСАТОРОВ

Для того, чтобы обеспечит правильное предварительное напряжение трубопровода на стартовых компенсаторах до монтажа должен быть установлен Е-размер.
Е-размер - это расстояние от торца наружного кожуха компенсатора до стоп-метки, соответствующее температурному удлинению расчетного участка трубопровода, "обслуживаемого" одним компенсатором.
Величина Е-размера зависит от рабочей температуры системы, температуры монтажа, длины участка и других факторов и определяется в соответствии с методиками проектирования тепловых сетей с применением стартовых компенсаторов.
Расчетный Е-размер не должен превышать значение Emax, устанавливаемого на компенсаторы стартовые сильфонные в состоянии поставки.
Установка на стартовом компенсаторе E-размера производится монтажным приспособлением (в комплект поставки не входит).

Закрепите сварными прихватками или фиксирующими перемычками левый и правый кожух компенсатора с тем, чтобы удержать предварительное сжатие в процессе монтажа и гидравлического испытания трубопровода.
Теперь компенсаторы сильфонные стартовые можно вваривать между двумя трубами, при этом проверяются отклонения соединения компенсатора с трубопроводом:
допуск соосности патрубков Ду ≤200 не более 2мм
Ду > 200 не более 3,5 мм
допуск параллельности торцов патрубков – Змм
максимальный зазор между патрубками компенсатора и трубопровода - 2мм

Перед укладкой плети в траншею должен быть выкопан приямок под компенсатор стартовый сильфонный осевой так, чтобы образовалось достаточное пространство для заключительной сварки и изоляции.
Производятся гидравлические испытания трубопроводной системы.
Производится засыпка траншеи грунтом за исключением приямков под стартовый компенсатор.
Непосредственно перед пуском трубопровода все сварные прихватки или фиксирующие перемычки срезаются дисковой шлифмашиной. Для обеспечения свободного сжатия компенсатора удаляются все заусенцы.
Производится нагрев трубопровода до расчетной температуры, при этом срабатывают (сжимаются) компенсаторы стартовые.
Выполняется сварка заключительного кольцевого сварного шва, объединяющего левую и правую половинки кожуха компенсатора. Сварка должна производиться швом с полным проплавлением, катет сварного шва должен соответствовать указанному в таблице:

 
 

Перед заключительной сваркой стыка следует убедиться в том, что она будет производиться на участке стоп-метки. Расстояние от стоп-метки до торца наружного кожуха после срабатывания компенсатора на должно превышать З мм. В противном случае сварку производить запрещается и следует принять все меры для обеспечения полного срабатывания компенсатора (например: увеличить температуру предварительного нагрева трубопровода).

Когда все стартовые компенсаторы заварены они работают как обычный участок трубы. Все последующие изменения температуры в системе будут преобразовываться в допустимые напряжения растяжения или сжатия.
На компенсаторы нанести тепло- и гидроизоляции, произвести сборку системы контроля. Произвести засыпку грунтом мест установки компенсаторов.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Хранить и транспортировать стартовый сильфонный компенсатор к месту монтажа следует исключая возможность их механического повреждения. Сбрасывать компенсаторы с кузова автомобиля и в траншею теплотрассы запрещается. Строповку компенсаторов следует осуществлять за патрубки.
При монтаже компенсаторов следует избегать скручивающих и изгибающих относительно продольной оси изделия нагрузок. Не допускается нагружать компенсатор стартовый сильфонный моментами или силами от массы труб, арматуры, механизмов и других конструкций.
До монтажа следует проверить компенсаторы стартовые на предмет отсутствия в гофрах сильфона твердых частиц, окалины, земли и т.п.
Монтаж стартового компенсатора разрешается производить при температуре воздуха не ниже минус 30°С.
В процессе испытаний трубопровода с сильфонными компенсаторами испытательное давление не должно превышать 1.5 Ру.
Следует избегать воздействия на изделие агрессивных сред. Не допускается транспортировать через внутреннюю полость компенсатора среды, вызывающие коррозию.

 

Также стартовые компенсаторы могут иметь следующую маркировку:

 

Компенсатор осевой сильфонный стартовый
Компенсатор сильфонный осевой стартовый
Компенсатор сильфонный стартовый осевой
Компенсатор стартовый сильфонный осевой

Компенсатор сильфонный стартовый
Компенсатор стартовый сильфонный
Стартовый сильфонный компенсатор
Компенсатор стартовый
Cтартовый компенсатор КС
Cтартовый компенсатор СК

 

 

 
 

Copyright © 2008-2021 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

      Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования