|
МОНТАЖ
СТАРТОВЫХ КОМПЕНСАТОРОВ |
Для того,
чтобы обеспечит правильное предварительное
напряжение трубопровода на стартовых
компенсаторах до монтажа должен быть установлен
Е-размер.
Е-размер - это расстояние от торца наружного
кожуха компенсатора до стоп-метки,
соответствующее температурному удлинению
расчетного участка трубопровода,
"обслуживаемого" одним компенсатором.
Величина Е-размера зависит от рабочей
температуры системы, температуры монтажа, длины
участка и других факторов и определяется в
соответствии с методиками проектирования
тепловых сетей с применением стартовых
компенсаторов.
Расчетный Е-размер не должен превышать значение
Emax, устанавливаемого на компенсаторы стартовые
сильфонные в состоянии поставки.
Установка на стартовом компенсаторе E-размера
производится монтажным приспособлением (в
комплект поставки не входит).
Закрепите сварными прихватками или фиксирующими
перемычками левый и правый кожух компенсатора с
тем, чтобы удержать предварительное сжатие в
процессе монтажа и гидравлического испытания
трубопровода.
Теперь компенсаторы сильфонные стартовые можно
вваривать между двумя трубами, при этом
проверяются отклонения соединения компенсатора с
трубопроводом:
допуск соосности патрубков Ду ≤200 не более 2мм
Ду > 200 не более 3,5 мм
допуск параллельности торцов патрубков – Змм
максимальный зазор между патрубками компенсатора
и трубопровода - 2мм
Перед укладкой плети в траншею должен быть
выкопан приямок под компенсатор стартовый
сильфонный осевой так, чтобы образовалось
достаточное пространство для заключительной
сварки и изоляции.
Производятся гидравлические испытания
трубопроводной системы.
Производится засыпка траншеи грунтом за
исключением приямков под стартовый компенсатор.
Непосредственно перед пуском трубопровода все
сварные прихватки или фиксирующие перемычки
срезаются дисковой шлифмашиной. Для обеспечения
свободного сжатия компенсатора удаляются все
заусенцы.
Производится нагрев трубопровода до расчетной
температуры, при этом срабатывают (сжимаются)
компенсаторы стартовые.
Выполняется сварка заключительного кольцевого
сварного шва, объединяющего левую и правую
половинки кожуха компенсатора. Сварка должна
производиться швом с полным проплавлением, катет
сварного шва должен соответствовать указанному в
таблице: |
|
|
|
Перед
заключительной сваркой стыка следует убедиться в
том, что она будет производиться на участке
стоп-метки. Расстояние от стоп-метки до торца
наружного кожуха после срабатывания компенсатора
на должно превышать З мм. В противном случае
сварку производить запрещается и следует принять
все меры для обеспечения полного срабатывания
компенсатора (например: увеличить температуру
предварительного нагрева трубопровода).
Когда все стартовые компенсаторы заварены они
работают как обычный участок трубы. Все
последующие изменения температуры в системе
будут преобразовываться в допустимые напряжения
растяжения или сжатия.
На компенсаторы нанести тепло- и гидроизоляции,
произвести сборку системы контроля. Произвести
засыпку грунтом мест установки компенсаторов. |
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
Хранить и транспортировать
стартовый сильфонный компенсатор к месту монтажа
следует исключая возможность их механического
повреждения. Сбрасывать компенсаторы с кузова
автомобиля и в траншею теплотрассы запрещается.
Строповку компенсаторов следует осуществлять за
патрубки.
При монтаже компенсаторов следует избегать
скручивающих и изгибающих относительно
продольной оси изделия нагрузок. Не допускается
нагружать компенсатор стартовый сильфонный
моментами или силами от массы труб, арматуры,
механизмов и других конструкций.
До монтажа следует проверить компенсаторы
стартовые на предмет отсутствия в гофрах
сильфона твердых частиц, окалины, земли и т.п.
Монтаж стартового компенсатора разрешается
производить при температуре воздуха не ниже
минус 30°С.
В процессе испытаний трубопровода с сильфонными
компенсаторами испытательное давление не должно
превышать 1.5 Ру.
Следует избегать воздействия на изделие
агрессивных сред. Не допускается
транспортировать через внутреннюю полость
компенсатора среды, вызывающие коррозию. |
|
УСТРОЙСТВО И
ПРИНЦИП РАБОТЫ |
|
Стартовый
компенсатор состоит из:
1. сильфон
2. патрубки для приварки к трубопроводу
3,4.
Металлический кожух
Левая 3 и правая 4 половинки
кожуха имеют возможность перемещаться
относительно друг друга в осевом направлении.
Максимальное перемещение сильфонного стартового
компенсатора ограничено размером Emax,
соответствующим максимальному ходу сильфона на
сжатие.
Прямолинейная система труб монтируется со
стартовыми компенсаторами, расположенными через
определенные проектом интервалами. Вся траншея
засыпается грунтом за исключением тех участков,
где находятся стартовые сильфонные компенсаторы.
При первоначальном нагреве труб происходит их
удлинение, что приводит к сжатию сильфонов
стартовых компенсаторов. Наружные стальные
оболочки компенсаторов после нагрева свариваются
и после этого трубопровод работает как
предварительно нагретая система.
|
|
|
|